.:AUTOFORSAGE:.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » .:AUTOFORSAGE:. » Lada Priora Club Stavropol » ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ


ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Сюда выкладываем выдержки, цитаты и т.п. из приказов МВД, постановлений Правительства. В общем все, что нам может помочь в борьбе с беззаконием на дорогах. Не флудить. Только по существу. И ставим авторам постов оценки за проделанную работу. :cool:

+1

2

Основания для остановки Вашей машины: Согласно Приказу N 185 от 02 марта 2009 г.  "… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…"
Для сведения: из "Наставления по службе ДПС ГИБДД":
"Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности".
Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше).
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.

ВАС ОСТАНОВИЛИ…

Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ.
Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще - доверенность) и утверждают, что ее не было...
Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: "…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их".
Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины - это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. "Наставления по ДПС" гласит:
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …

Неожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как "требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения" (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. "Наставления по ДПС" п.8.3.).
Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ. Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа "Стой, стрелять буду!". Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО! Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке. Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...
Теперь по досудебной практике.
Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).
Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в "обезьяннике" и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов! Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из "обезьянника", тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

…ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ …

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к административной ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого" - ст.49 Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.
Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ "окажется" лишь в дежурной части…

…ЗА ОТСУТСТВИЕ СТРАХОВКИ …

С 1 января 2004 года за отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. как бы договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен ТОЛЬКО ШТРАФ в размере 500-800 рублей. При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрена штрафстоянка и штраф в 50 рублей! Но штрафстоянка (в Москве) обойдется недешево…

…У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ …

Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО. Требования ГАИшника предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…..
П р и м е ч а н и е:
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом..". К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !!!) у ГИБДД нет оснований! Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения.

…ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ …

В этом случае заявите: "В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД ("Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение")… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…".
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения…, поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
Для сведения:
Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:
1) объект - соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение (обычно - безопасность дорожного движения);
2) объективная сторона - конкретные действия, нарушающие установленные правила;
3) субъект - конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет;
4) субъективная сторона - отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности. Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по административным делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий.

…ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ …

В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны (если это так) с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет…
Например:
Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось). Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.

… НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ …

В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на бабушку с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину. Для сведения: ст.49 Конституции РФ:
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.
Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в "стакан" и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП. Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется! Задержание производится в исключительных случаях! Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного ТС и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).
Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 27.4 КоАП РФ.
В этом протоколе указываются:
дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение;
фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.
Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку "Подпись нарушителя". Слово "нарушителя" зачеркните и напишите сверху слово "водителя". В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: "не согласен". При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут не согласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями.
Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также сделайте запись в протоколе "требую адвоката для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ". В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… Закон, в соответствии со ст.ст.25.5 не позволяет рассмотреть дело и вынести постановление без удовлетворения такого ходатайства. Подчеркиваю, сделать такую запись надо, если даже Вы не собираетесь воспользоваться такими услугами... Это Ваша защита в будущем... Обычно после составления протокола Вас отпускают. Если все же Вам предоставят адвоката (?!), Вы всегда можете заявить, что Ваше право выбрать конкретного (ст.25.5 КоАП – "…или иное лицо…"). Потом этот протокол или уже вынесенное постановление (напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает, что Постановление ГАИшник выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, "что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юридической помощью, что не было обеспечено".
Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи, с чем названное постановление подлежит безусловной отмене!!!!!
Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что "свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу". А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это - заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет "подставных" свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ "Служебный подлог", что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Кстати, сотрудник ГАИ вполне может (и такие случаи были) после Вашего подписания протокола вписать туда "своих" свидетелей, … поэтому рекомендую при подписании протокола в графе "свидетели" нарисовать большую букву "Z" на "пустых" строчках …
Не сочиняйте в протоколе легенд типа “не видел из-за дерева...”, “не соблюдал из-за разгильдяйства...”, “не слышал из-за глухоты...”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора в графе “объяснение нарушителя” коротко и ясно: “ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката”. И обязательно подписывайте протокол!!!
Считайте, что вам повезло, если инспектор (а это происходит в 40 процентах случаев) сначала заполнил верхнюю часть своей грамоты, именуемую постановлением, а потом нижнюю - протокол о вашем нарушении, то есть наказал вас еще до рассмотрения дела! В этом случае, если вы вписали в графе “объяснение нарушителя” фразу: “Требую рассмотреть дело в присутствии моего адвоката”, вы крепко подставили инспектора. Ведь он, наказав вас на месте и отказав в помощи адвоката (защитника), лишил гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это является достаточным основанием для отмены решения о вашем наказании и хорошим поводом для наказания инспектора.
Не поддавайтесь на провокации: никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Нередко, привлекая водителя к ответственности, они ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (ДТП, пьянка за рулем, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал и т.п.) помиловать обещает один - рядовой сотрудник ГАИ, а казнит совсем другой - его начальник. И первый не вправе приказывать последнему. Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС по причине своей хронической полуграмотности составляют с нарушением требований статьи 28.2 КоАП, а постановления выносят с нарушением процессуальных норм. И дают, таким образом, достаточные основания для отмены вынесенных ими на месте решений. Получите копию такого протокола и станьте обладателем “бомбы”, которая может легко рвануть и развалить ваше дело.
Кстати, еще один практический совет: не сообщайте, где Вы работаете, скажите: "безработный", так как по существующему новому КоАПу статья 32.2: "При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление: в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов…"

…ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ЧУЖОМ ГОРОДЕ …

В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется дело, рассмотрение может быть рассмотрено по его месту жительства. Более того, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления ТС, может быть рассмотрено по месту учета автомобиля. Для направления материалов дела по месту жительства, в протоколе по делу об административном правонарушении необходимо об этом указать. Т.е. Вы пишите в протоколе: "Прошу выслать копию постановления в подразделение ГАИ по месту моего жительства по адресу…"

…ВЫ ОПЛАЧИВАЕТЕ ШТРАФ ...

На месте совершения правонарушения вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ (сегодня для штрафов это - 100 рублей).
Статья 32.3 КоАП. "Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения
1. В случае если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа.
2. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности. Однако законодательство ограничивает перечень нарушений, уплата штрафа за которые возможна на месте.
Итак, Вы можете заплатить штраф в случае следующих нарушений:
- управление автомобилем без документов;
- управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр или не поставленным на государственный учет;
- несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
- превышение скорости от 10 до 20 км/ч, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, пользование внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, ремнями безопасности.
Таким образом, если вы не оспариваете совершенное правонарушение и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию-постановление. Кстати, обратите внимание, чтобы квитанция была заполнена четко, полностью и шариковой ручкой. Жуликоватые ГАИшники бывают заполняют фломастером или карандашом, чтобы через копирку не пропечатывалось…
Кстати, отсутствие квитанций не может служить основанием для направления в сберкассу (можете ехидно заметить инспектору: "Может, и протоколов у Вас нет?". Нет квитанций - нет и дела... Инспектор ГАИ не имеет права составлять протокол, потому что существует статья 38.6 КоАП "Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется", в соответствии с которой в том случае, если Вы не оспариваете административное правонарушение и сумму штрафа, то за данное нарушение обязаны ВЗЯТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ и выдать квитанцию…
Если с Вас требуют штраф больше положенного по закону?
Для сведения: п.18.9 "Наставления по ДПС" гласит: "...Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение”.

…ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОСМАТРИВАЮТ...

Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч. 3ст. 55 Конституции), то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола. Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом - ст.27.7 п.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий... Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, что является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий:
1) потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона
2) потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий.
Досмотр автомобиля и вещей пассажиров может проводиться только при наличии достаточных оснований полагать, что именно вы только что ограбили банк, везете гранаты, пулемет или бежавших из колонии бандитов. И то - в короткий промежуток времени, указанный в приказе начальника УВД. Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому - авось чего найдешь...” закон допускает лишь в случае введения в городе чрезвычайного или военного положения. Досмотр должен производиться в присутствии двух свидетелей.

…ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ …

Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". На это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты."

…ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ …

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть "запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта". А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

…ЗА ТО, ЧТО "ПОМИГАЛ" ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ …

Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно. Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а, кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

…ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ ...

"…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…". На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто… П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей "уступить дорогу пешеходам…". Что значит "уступить дорогу" говорит п.1.2 ПДД - "не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..". Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо !!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать….

…ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР …

Ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!!!!

…ЗА НЕ ГОРЯЩУЮ ФАРУ …

Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой? Помните, он вымогает взятку, так как:
Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных законом, 4-х случаях:
1) имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;
2) у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения;
3) транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);
4) на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.
Все, больше никаких причин задержания нет!!! НО! Запретить эксплуатацию авто он может, так как: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТС
…3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
...3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
И в этом случае применяется: Статья 12.5.КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена …
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Но не штрафстоянка !!!

…ЗА ПРОЕЗД Ж/Д ПЕРЕЕЗДА …

За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол (в отсутствие взятки), скорее всего, будет составлен… В графе "Объяснения нарушителя" слово "нарушителя" зачеркните и напишите сверху слово "водителя", далее напишите: "Несмотря на голословность и бездоказательность предъявленного мне обвинения в совершении административного правонарушения, а также, несмотря на наличие неустранимого сомнения (которое, согласно ст. 49 Конституции РФ, обязано трактоваться в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение…", а также сделайте запись в протоколе "требую защитника для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ". В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол…

…ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ЧУЖОМ ГОРОДЕ …

В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется дело, рассмотрение может быть рассмотрено по его месту жительства. Более того, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления ТС, может быть рассмотрено по месту учета автомобиля. Для направления материалов дела по месту жительства, в протоколе по делу об административном правонарушении необходимо об этом указать. Т.е. Вы пишите в протоколе: "Прошу выслать копию постановления в подразделение ГАИ по месту моего жительства по адресу…"

…НАДО ЛИ ОТВОЗИТЬ КОРЕШОК УПЛАТЫ ШТРАФА В ГАИ, КАК ОНИ ТОГО ТРЕБУЮТ?

Итак, Вы оплачиваете штраф не на месте, а через сберкассу… В какой срок это надо делать?
Статья 32.2 КоАП. "…Исполнение постановления о наложении административного штрафа:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу …
2 Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса…" А это когда штраф оплачивается на месте…
Уже сейчас действуют изменения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс, в которых предусмотрена и такая вещь, как ответственность за неуплату штрафа. Теперь водитель, нарушившей правила и приговоренный к штрафу в размере "от и до", должен сам в течение 30 суток предупредить об уплате тот орган, который ему штраф выписал. В противном случае этому водителю придется иметь дело с судебным приставом, оплачивать его рабочее время, платить штраф за несвоевременную уплату штрафа (несмотря на то, уплатил его вовремя или нет), расплачиваться по начисляемым пени. Уведомление об уплате штрафа можно отправить любым способом, хоть почтой, хоть факсом.
Статья 31.9 КоАП. "Давность исполнения постановления о назначении административного наказания"…
1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу…"

МАСКИРОВКА ГАЙцов.....

Один человек попал в ДТП и стоял в ожидании инспектора 2 часа посреди проезжей части, в результате собрав многокилометровую пробку за собой, а в течение всего этого времени на другой стороне работал экипаж ДПС препровождая периодически водителей в свой автомобиль, разрешая вопросы с законом за минуту, не более, учитывая, что на составление протокола требуется не менее 5-ти, выводы можно сделать определённые…
Проводимая гаишниками кипучая деятельность в жизни оказывается чем угодно, но только не поддержанием порядка и безопасности на дорогах. Полученные ими новейшие системы безопасности помогают им для облегчения поборов, но не улучшают дорожную обстановку.
Любопытный факт, как только на участке дороги образовывается затор, они теряют к нему интерес и исчезают из таких мест, наверное, потому, что в таком месте минимум нарушений, и все они имеют низкий тариф, не чета превышению скорости на 40 км/ч.
В тему этих слов хотелось бы рассмотреть способы маскировки и виды засад гаишников, то, что они научились великолепно делать, потроша нашего брата на дорогах страны.
1. Превращение в столб – действенный способ маскировки под припаркованные машины, палатки общепита, автобусные остановки, большой хозяйственный мусор. Исполняется в основном в городах и местах большого скопления машин, не ново, но эффективно.
2. Имитация поломки – поднятая крышка багажника, закрывающая проблесковые маяки, не дающая на большом расстоянии распознать в них экипаж ДПС. Спасти в этом случае может лишь водительская солидарность, выраженная в подмигивании фарами в сторону потенциальных нарушителей.
3. Изображение ”шланга” – в часы пик, терпеливо стоя в потоке, в пробке в левой полосе ожидают нетерпеливых водителей вылезших на встречку, не доехавших до конца сплошной линии для разворота и т.д. Бороться не надо, надо соблюдать правила, заметить таких, как правило, не реально.
4. Подлый способ – ты не видел, а она здесь есть. Обычно на Т-образных перекрёстках, вы поворачиваете на лево и без задней мысли срезаете угол, при повороте пересекая сплошную линию уже, как правило, всеми колесами. Это езда по встречной полосе, не меньше, причем гаишники особо не прячутся, просто делают вид, что не смотрят на перекресток и вообще заняты своими делами. Опять же внимательно смотрим на разметку.
5. Нас там нет – повсеместно используемый на просторах областей и регионов способ маскировки машины ДПС. Гаишники останавливают фуру, спереди своего транспорта и сзади от чего он становится, не видим, документы водителей у инспектора в машине и он им мозги пудрит минут 40, а второй тем временем “отстреливает” легковушки ставя их впереди первого грузовика. Внимательность встречных автолюбителей, несомненно, может спасти любителей быстрой езды.
6.Дачный сезон – проезд около и в дачных и садовых товариществах. Изучив все грунтовые дороги вокруг своего дачного кооператива и не встречав в этих окрестностях за10 лет ни одного человека в форме автолюбитель после принятой “дачной нормы” решает на авто проведать соседей по дачам живущих в 500м. И тут он, с купюрой на кокарде…
7. Классика жанра, как в военном уставе, в наставлениях по ведению обороны – скрытое перемещение и маскировка используя искусственные и естественные формы рельефа местности, в частности дороги. Какое бы не было хорошее настроение и великолепная погода, надо помнить, что из-за любого кустика, деревца, столбика на совершенно безлюдной дороге может появиться хранитель Вашей безопасности.
8. Скрытая камера – это ноу-хау, камера в кустах, а гаишник через 500 м. навязанная государством дорогая услуга от исполнителя ДПС. За каких-то 1000р. Вы получаете свою цифровую фотографию вместе с автомобилем, согласитесь, такой у Вас еще не было. Бороться только соблюдением скоростного режима, или наличием, опять же, блата или красных книжек, ну если попался простой смертный, то плати.

Отредактировано S@mand (2009-10-10 11:45:07)

+4

3

Чо-то лень читать :D  Разбавляйте картинками :smoke:

0

4

Генпрокуратура установила, что ряд положений Приказа № 185 противоречат требованиям Конституции РФ и федеральных законов и нарушают конституционные права граждан.
В частности, пункт документа, закрепляющий полномочия сотрудников милиции по использованию естественных и искусственных укрытий при осуществлении контроля за дорожным движением, противоречит статье федерального закона "О противодействии коррупции", согласно которому деятельность органов государственной власти должна быть публичной и открытой.
"Подобные методы осуществления контроля главным образом направлены на выявление и пресечение административных правонарушений в ущерб их профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, что не согласуется с положениями закона "О милиции" и федерального закона "О безопасности дорожного движения", - отметила М.Гриднева.
Кроме того, регламентом в нарушение положений Конституции РФ установлен порядок привлечения к административной ответственности лиц, которые обладают неприкосновенностью (судьи, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, уполномоченный по правам человека РФ, иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом в соответствии с международными договорами и др.).
По результатам рассмотрения прокурорского протеста 21 сентября в Генеральную прокуратуру РФ поступил ответ министра внутренних дел РФ об удовлетворении требований прокурора. В настоящее время в МВД готовится проект приказа о внесении соответствующих изменений в регламент, который будет направлен в прокуратуру на согласование.

+1

5

Неплохо было бы выложить сюда действующие телефоны горячей линии и действующие телефоны службы собственной безопасности ГИБДД Ставропольского края. Мне кажется они будут полезны всем. :flag:

0

6

S@mand, это ты сам набирал? :D  Я читать устал...
Но поставил "+", надо что бы народ своиправа знал, а то на дорогах полно любителей поразволить...

+1

7

Да, прямо молодец.

0

8

Stranger написал(а):

Неплохо было бы выложить сюда действующие телефоны горячей линии и действующие телефоны службы собственной безопасности ГИБДД Ставропольского края. Мне кажется они будут полезны всем.

Ну телефон ОСБ ГИБДД в и-нете не найдешь, а вот остальное:

ГИБДД УВД Ставропольского края
Ставрополь3-я Промышленная ул. 41

(8652) 393-810 дежурный
(8652) 944-216 АИПС
(8652) 945-085 начальник
(8652) 387-693 - телефон доверия 
(8652) 305-307
(8652) 393-812

+2

9

Я при ДТП звонил 39-38-11, 56-55-58 по второму быстрее отвечают

0

10

Инспекторам ГИБДД после скандала с чиновником мэрии Москвы впервые запрещают останавливать личные авто VIP-персон
Московским гаишникам впервые выдают списки личных машин высоких чинов мэрии и ГУВД, которые нельзя останавливать на дороге.

Их номера инспекторам нужно будет вызубрить наизусть. Сотрудникам ГАИ сейчас выдают списки руководящего состава ГУВД, МВД и мэрии с указанием не только служебных, но и личных автомобилей. Информация предназначена для служебного пользования, вместе с листочком милиционерам дают строгое устное наказание не останавливать включенные в «анти-стоп-лист» автомобили. Гаишников обязывают в кратчайшие сроки выучить марки и госномера этих ВИП-машин. Дело идет к тому, что такие автомобили смогут летать по московским улицам, на нарушения их водителями правил дорожного движения инспекторов принуждают закрыть глаза. Московские автоинспекторы теперь озадачены не только тем, как поймать нарушителей на дорогах, но и тем, как в общем потоке… не поймать машину из VIP-списка. Так называемые номенклатурные номера и раньше пользовались преимуществом на дороге. Если до этого гаишникам достаточно было запомнить специальные серии номеров, типа А… МР или Е… КХ, то теперь они должны знать «в лицо» машину, на которых передвигаются не только сами чиновники, но и члены их семей. По марке и номеру авто определить, кто на нем едет, и ни в коем случае не тормозить. Сложность заключается и в том, что чиновники используют в личных целях автомобили, прикрепленные к автохозяйствам ведомств - мэрии, ГУВД, прокуратуре. К принятию подобного странного указания подтолкнул руководителей столичного ГИБДД скандал на дороге, который устроил высокопоставленный чиновник мэрии Москвы. Инспекторы ДПС остановили «вольво», водитель которого ехал по разделительной полосе. Но протокол за нарушение гаишники составить не успели: за рулем иномарки оказался заместитель руководителя аппарата мэра столицы Владимир Шукшин. Чиновник в категоричной форме высказал свое недовольство работой автоинспекторов, что они «не видят, кого тормозят». Но и скандалом на дороге дело не закончилось. Дежурному экипажу и руководителям отдела пришлось отвечать перед своим начальством. Инспектор, посмевший остановить личную машину чиновника, был снят с поста и отправлен нести службу на вахте. После такого «прокола» со столичным «VIPом» руководители территориальных отделов ГАИ, видимо, с целью подстраховаться, распространили среди сотрудников список авто чиновников мэрии и руководителей правоохранительных органов с указанием имен и должностей. Главное требование – выучить наизусть, кто на какой машине ездит, и «тормозить» их на дороге.

0

11

Правительство РФ одобрило законопроект об увеличении транспортного налога в два раза с 2010 года

Правительство РФ одобрило законопроект Минфина РФ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ", по которому ставки по транспортному налогу с 2010 года будут увеличены в два раза. Об этом сообщил вице-премьер, глава Минфина РФ Алексей Кудрин. Также, согласно поправкам, органам власти субъектов РФ разрешено уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз. Учитывая, что автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, для стимулирования обновления автопарка, законопроект разрешает региональным властям устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. В Минфине отмечают, что в настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые не изменялись с 2003г. - момента введения в действие главы 28 Налогового кодекса РФ.

0

12

ИДПС и тонированное ТС   
В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".

Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.

Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.

Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.

В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.

В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.

Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

0

13

S@mand написал(а):

Инспекторам ГИБДД после скандала с чиновником мэрии Москвы впервые запрещают останавливать личные авто VIP-персон
Московским гаишникам впервые выдают списки личных машин высоких чинов мэрии и ГУВД, которые нельзя останавливать на дороге.

Их номера инспекторам нужно будет вызубрить наизусть. Сотрудникам ГАИ сейчас выдают списки руководящего состава ГУВД, МВД и мэрии с указанием не только служебных, но и личных автомобилей. Информация предназначена для служебного пользования, вместе с листочком милиционерам дают строгое устное наказание не останавливать включенные в «анти-стоп-лист» автомобили. Гаишников обязывают в кратчайшие сроки выучить марки и госномера этих ВИП-машин. Дело идет к тому, что такие автомобили смогут летать по московским улицам, на нарушения их водителями правил дорожного движения инспекторов принуждают закрыть глаза. Московские автоинспекторы теперь озадачены не только тем, как поймать нарушителей на дорогах, но и тем, как в общем потоке… не поймать машину из VIP-списка. Так называемые номенклатурные номера и раньше пользовались преимуществом на дороге. Если до этого гаишникам достаточно было запомнить специальные серии номеров, типа А… МР или Е… КХ, то теперь они должны знать «в лицо» машину, на которых передвигаются не только сами чиновники, но и члены их семей. По марке и номеру авто определить, кто на нем едет, и ни в коем случае не тормозить. Сложность заключается и в том, что чиновники используют в личных целях автомобили, прикрепленные к автохозяйствам ведомств - мэрии, ГУВД, прокуратуре. К принятию подобного странного указания подтолкнул руководителей столичного ГИБДД скандал на дороге, который устроил высокопоставленный чиновник мэрии Москвы. Инспекторы ДПС остановили «вольво», водитель которого ехал по разделительной полосе. Но протокол за нарушение гаишники составить не успели: за рулем иномарки оказался заместитель руководителя аппарата мэра столицы Владимир Шукшин. Чиновник в категоричной форме высказал свое недовольство работой автоинспекторов, что они «не видят, кого тормозят». Но и скандалом на дороге дело не закончилось. Дежурному экипажу и руководителям отдела пришлось отвечать перед своим начальством. Инспектор, посмевший остановить личную машину чиновника, был снят с поста и отправлен нести службу на вахте. После такого «прокола» со столичным «VIPом» руководители территориальных отделов ГАИ, видимо, с целью подстраховаться, распространили среди сотрудников список авто чиновников мэрии и руководителей правоохранительных органов с указанием имен и должностей. Главное требование – выучить наизусть, кто на какой машине ездит, и «тормозить» их на дороге.

Вообще ахерели! Ихна не останавливать а сразу на ходу расстреливать! СЦУКИ!
По остальное я вообще молчу............ Уроды

Отредактировано Женя (2009-10-14 19:54:11)

0


Вы здесь » .:AUTOFORSAGE:. » Lada Priora Club Stavropol » ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ


создать форум